Монтаж террасной и палубной доски

Палубная доска может использоваться для обустройства открытых площадок, пешеходных дорожек, причалов, террас, настилов. Она изготавливается из ДПК (древесно полимерного композита),лиственницы, тропической древесины, термодревесины,  что обеспечивает материалу повышенную стойкость к действию влаги, а также очень высокую прочность. Использование палубной доски в ландшафтном дизайне — оригинальное и очень привлекательное решение. Вместе с тем очень важно, чтобы она была правильно уложена — в противном случае покрытие не будет достаточно долговечным.

IMG_20150918_180440 IMG_0088 IMG-20170124-WA0010

Стоимость услуг по укладке террасной (палубной) доски:

 

Выезд на замеры по объекту в пределах 30 км от МКАД - 1500 руб. 

Выезд на замеры по объекту более 30 км от МКАД - по договоренности.

Монтаж террасной системы (укладка лаг, монтаж доски, установка торцевых элементов) по монолитному основанию (асфальт, ж/б плита) - 900 руб./м.кв.

Укладка доски с применением регулируемых  опор (установка опор, укладка лаг, монтаж доски, установка торцевых элементов) - 1200 руб./м.кв.

Укладка декинга на свайное основание (установка несущих балок обвязки, установка лаг, монтаж декинга, установка торцевых элементов) -  1400 руб./м.кв.

ВНИМАНИЕ! Указана стоимость непосредственно за работы, без учета стоимости строительных и расходных материалов.

Конечно же, полная сметная стоимость любого проекта оговаривается индивидуально и итоговая сумма будет зависеть от объема работ, необходимого на Вашем объекте.

 

Подготовка к укладке палубной доски

До монтажа палубной доски необходима ее акклиматизация: важно, чтобы она адаптировалась к тому уровню влажности, при котором будет эксплуатироваться. Для этого палубную доску специалисты компании АКБ «Barter»  рекомендуют распаковать и сложить под навесом. Ее необходимо выдержать в течение 1-2 суток.

Подготовка к монтажу палубной доски

Также до начала работ по монтажу палубной доски необходимо подготовить основание. Если речь идет об обустройстве дорожек или площадок, готовится фундамент. Для этого выкапывается неглубокий котлован, грунт на его дне выравнивается и утрамбовывается. Для этого лучше использовать вибротрамбовщики. Глубина котлована зависит от степени усадки грунта при трамбовке.

Далее на утрамбованный грунт высыпается щебень так, чтобы сформировать ровный слой в 5-10 см. Поверх подушки из щебня собирается армирующий каркас. В качестве него можно использовать «слои» металлической сетки, соединенные между собой прутками арматуры так, чтобы получить объемную конструкцию. Дополнительно может потребоваться установка опалубки по периметру котлована. На финальном этапе проводится заливка фундамента бетоном. Толщина бетонного основания должна быть не меньше 10 см. Фундаментная плита обязательно заливается с небольшим уклоном в одну сторону по всей ее площади так, чтобы обеспечить сток воды.

Бетонное основание может быть не сплошным. Если нагрузка на площадку или дорожку не будет большой, можно залить небольшие плиты-основания только в местах будущего крепления лаг, отсыпав всю остальную площадь гравием.

IMG-20160603-WA0040 IMG-20160608-WA0019

Для монтажа причалов или площадок на сваях в качестве основания могут использоваться бетонные «столбики», заглубленные в грунт, либо непосредственно сваи в случае, если грунт является неустойчивым.

Укладка опорных лаг.

IMG-20150717-WA0055 IMG_20151026_125450 IMG_20150916_130718

Опорные лаги — это каркас, своеобразная обрешетка, которая играет роль несущей конструкции при укладке палубной доски. Лаги могут быть деревянными либо металлическими. Если в качестве лаг используются деревянные бруски, предварительно их необходимо просушить, а также обработать средствами защиты от влаги и биопоражения. Торцевая часть обязательно обрабатывается средством, в составе которого находится воск. Это необходимо для того, чтобы с течением времени лаги не растрескались.

Лаги монтируют перпендикулярно тому направлению, в котором будет укладываться палубная доска. Инженеры компании АКБ «Barter» напоминают, что расстояние между ними должно составлять около 40-50 см. Выбранный интервал должен быть одинаковым для всех лаг так, чтобы нагрузка распределялась равномерно. При укладке лаг необходимо строго следить за тем, чтобы они не соприкасались с открытым грунтом — опорная конструкция должна располагаться на бетонном основании.

Укладка лаг для монтажа палубной доски

До монтажа лаг размечаются точки их крепления к фундаментному основанию. После этого лаги крепятся в выбранных местах с помощью дюбелей либо шурупов. Очень важно использовать крепежи, изготовленные из нержавеющей либо оцинкованной стали.

Монтаж палубной доски

Существует два основных способа крепления такого материала: открытый и закрытый.

1. Открытый способ

При таком способе монтажа палубной доски крепежные элементы остаются заметными на поверхности досок. Шурупы или гвозди в этом случае «прошивают» доску насквозь так, что их шляпки остаются на поверхности и являются немного утопленными в нее. При открытом монтаже необходимо использовать гвозди или саморезы, имеющие антикоррозийное покрытие. Точки креплений предварительно размечаются, после чего в них высверливаются неглубокие отверстия. Далее в местах этих отверстий палубная доска крепится к лагам.

 

2. Закрытый способ

При закрытом способе укладки палубной доски крепление выполняется таким образом, чтобы крепежные элементы не были видны на поверхности палубной доски. Удобнее всего использовать для этого специальные крепежные элементы-клипсы. Каждая такая клипса имеет площадку с выступающим шипом и отверстием для самореза. К площадке крепится длинный зубец, которым доска фиксируется на лаге. Далее она дополнительно присверливается саморезом к площадке, а следующая доска насаживается на выступающий с другой стороны площадки шип. На 1 м2 покрытия нужно использовать около 15-20 крепежей такого типа.

Монтаж палубной доски выполняется следующим образом. Первая доска с края площадки размещается на опоре. Если площадка примыкает к стене, монтаж начинают от нее, отступая от стены около 1,5 см. Доска должна быть расположена строго горизонтально и параллельно краю площадки. Первую доску фиксируют саморезами, вкручивая их в 1 см от края.

Монтаж палубной доски

Каждую последующую доску укладывают на расстоянии в 5-8 мм от предыдущей. Этот зазор необходим для того, чтобы вся конструкция проветривалась, а настил не деформировался и не вспучивался. Доски крепятся открытым либо закрытым способом (описаны выше). Специалисты компании АКБ «Barter» напоминают, что на всех краях, прилегающих к стенам, необходимо оставлять зазоры в 1,5 см. Если края площадки являются открытыми, их можно закрыть специальными планками.

Защитная обработка палубной доски

На финальном этапе уложенную террасную доску необходимо покрыть защитным составом. В основе таких средств находятся специальные масла, предотвращающие потемнение лиственницы на солнце. Если необходимо сохранить исходный цвет древесины, то лучше использовать бесцветные средства. В том случае, если цвет настила нужно изменить, можно использовать тонирующие составы. Они не только обеспечивают защиту древесины, но и позволяют делать ее цвет более однородным.

Если у вас возникнут вопросы, звоните нам, сотрудники АКБ «Barter» с радостью проконсультируют вас и помогут сделать правильный выбор.